тел: +7(499)677-51-82
email: zakaz.ross@yandex.ru

Замок Мелентьева

Рейтинг: 
Средняя: 5 (1 оценка)
В наличии

Взаимное замыкание стрелок и сигналов на станциях осуществляют устройства ключевой зависимости. Применяют контрольные замки системы инж. В. С. Мелентьева двух типов: стрелочные (рис. 1) и аппаратные. Последние осуществляют зависимость между стрелками, оборудованными замками, и аппаратами маршрутно-контрольных устройств. Эти замки двойные - могут контролировать плюсовое и минусовое положения стрелки. Устанавливают их на исполнительных, а иногда и на распорядительных аппаратах.

Устройство и принцип действия

Механизм стрелочного замка сконструирован так, что изъять из него ключ можно только в запертом положении. Чтобы запереть стрелку в одном из крайних положений (плюс или минус), нужно повернуть соответствующий ключ, отчего ригель (запирающий стержень) замка (рис. 2) должен войти в соответствующий данному положению вырез запирающей полосы, которая болтом связана с серьгой и переводной тягой остряка. Ригель при этом совершит полный ход (13 - 17 мм). Ключ поворачивают против часовой стрелки на 145°.

Стрелка будет заперта, если остряк плотно прилегает к рамному рельсу. Когда между пером и рамным рельсом остается зазор 4 мм и более, вырез запирающей полосы не остановится строго под ригелем и изъять ключ из замка будет невозможно. Одновременно изъять ключ из второго замка этой стрелки, контролирующего другое крайнее положение стрелки, нельзя, так как в этом положении стрелки (рис. 3) запорная полоса своей сплошной частью (местом, где нет выреза) для захода ригеля будет находиться под ригелем, а поэтому ключ в замке повернуть в положение, при котором его можно изъять, не представится возможным ввиду того, что вырез в запорной линейке окажется смещенным вправо и ригель замка на своем пути при повороте ключа встретит препятствие - сплошную часть запирающей полосы. Значит, если стрелка заперта в одном из крайних положений, изъять ключ с контрольного замка, предназначенного для запирания этой же стрелки в другом крайнем положении, невозможно.

Такое запирание ключа в замке исключает возможность стрелочнику вложить ключ в аппаратный замок, когда стрелка не установлена в требуемое положение по маршруту.

Чтобы ключом одной стрелки нельзя было отпереть другую, стрелочные замки выпускаются разных серий, В пределах станции, а на крупных станциях в пределах одного стрелочного района и смежных с ним стрелочных постов других районов запрещается применять контрольные замки одной серии.

Рис.1. Изображение стрелочного замка Мелентьева
Рис.1. Изображение стрелочного замка Мелентьева

Замок системы Мелентьева невзрезной, при взрезе стрелки подвижным составом ломается и не обеспечивает контроля взреза стрелки подвижным составом. Учитывая, что ключ в период взреза стрелки может находиться у дежурного стрелочного поста или в контрольном замке аппарата, создается возможность открыть сигнал при взрезанной стрелке, а поэтому независимо от наличия ключей от контрольных замков в аппаратах МКУ правильность приготовления маршрутов приема и отправления поездов должна проверяться по фактическому положению стрелочных переводов.

О взрезе стрелки дежурный по станции должен сделать запись в журнале осмотра и сообщить дорожному мастеру и электромеханику СЦБ. Движение по стрелке запрещается до тех пор, пока она не будет осмотрена дорожным мастером или бригадиром пути, электромехаником или электромонтером и не будет сделана ими соответствующая отметка в журнале осмотра.

Положение запорной полосы

Содержание и ремонт контрольных стрелочных замков при ключевой зависимости возложены на работников СЦБ и связи, а когда замки установлены на стрелках, не связанных с устройствами ключевой зависимости,- на работников дистанций пути.

Работникам службы пути запрещается перешивать остряки стрелок, оборудованных замками системы Мелентьева и включенных в зависимость без электромонтера или электромеханика СЦБ. При осмотре контрольных замков проверяют: крепление болтов замка и гарнитуры; действие замков (отсутствие заеданий при запирании замка); наличие закруток на болтах, соединяющих серьги с переводной тягой; чистоту замка и гарнитуры; наличие и исправность кожуха; наличие обозначений «-|-» и «—» на замках Мелентьева и шейке рельса против соответствующих замков.

Затем между пером и рамным рельсом против центра серьги первой переводной тяги закладывают шаблон толщиной 4 мм (замок стрелки не должен запираться); перебрасывают баланс при з4апертом замке и пытаются отжать остряк, при этом зазор между пером и рамным рельсом не должен быть 4 мм и более.

Для расчета стоимости и сроков доставки воспользуйтесь онлайн-калькулятором:

 

Город отправления Город доставки Расстояние Транспортная компания Представительство
Белгород Москва 662 км Автотрейдинг (495) 739-50-50
ЖелДор (495) 643-10-19
ПЭК (495) 660-11-11
Деловые линии 8-800-100-8000
DPD (495) 775 45 85
Pony Express (495) 981-19-56
Белгород Санкт-Петербург  1371 км Автотрейдинг (812) 347-73-73
ЖелДор (812) 336-55-55
ПЭК (812) 494-88-88
Деловые линии (812) 448-88-88
DPD (812) 325 78 78
Pony Express (812) 415-40-20
Белгород Новосибирск 3658 км Автотрейдинг (383) 363-31-11
ЖелДор (383) 211-90-71
ПЭК (383) 362-25-25
Деловые линии (383) 210-53-54
DPD (383) 363 35 53
Pony Express (383) 246-13-80
Белгород Екатеринбург 2132 км Автотрейдинг (343) 278-66-38
ЖелДор (343) 379-30-93
ПЭК (343) 317-93-20
Деловые линии (343) 344-00-11
DPD (343) 351 08 83
Pony Express (343) 310-01-31
Белгород Нижний Новгород 993 км Автотрейдинг (831) 421-11-22
ЖелДор (831) 27-27-353
ПЭК (831) 411-55-44
Деловые линии (831) 200-00-03
DPD (831) 275 83 66
Pony Express (831) 437-10-88
Белгород Казань 1342 км Автотрейдинг (843) 567-50-75
ЖелДор (843) 272-15-86
ПЭК (843) 211-12-12
Деловые линии (843) 567-11-88
DPD (843) 555 84 00
Pony Express (843) 295-82-89
Белгород Самара 1231 км Автотрейдинг (846) 977-09-55
ЖелДор (846) 979-70-30
ПЭК (846) 201-60-33
Деловые линии (846) 379-19-99
DPD (846) 977 38 55
Pony Express (846) 277-78-75
Белгород Омск 2995 км Автотрейдинг (3812) 44-68-01
ЖелДор (3812) 409-800
ПЭК (3812) 433-900
Деловые линии (3812) 35-61-61
DPD (3812) 60 21 15
Pony Express (3812) 77-05-90
Белгород Челябинск 2059 км Автотрейдинг (351) 211-40-50
ЖелДор (351) 734-00-10
ПЭК (351) 734-00-10
Деловые линии (351) 216-16-67
DPD (351) 222 02 40
Pony Express (351) 247-24-40
Белгород Ростов-на-Дону 733 км Автотрейдинг (863) 302-00-32
ЖелДор (863) 282-92-82
ПЭК (863) 307-80-68
Деловые линии (863) 204-04-58
DPD (863) 201 10 10
Pony Express (863) 308-17-17
Белгород Уфа 1642 км Автотрейдинг (347) 292-53-25
ЖелДор (347) 291-27-34
ПЭК (347) 292-39-39
Деловые линии (347) 22-611-22
DPD (347) 291 28 91
Pony Express (347) 295-96-46
Не нашли свой город? Уточняйте у менеджера +7(4722)40-00-70

 

Добавить отзыв
Производитель:

Похожие товары