Двигатели асинхронные типов 2АИМТ90, 2АИМТ100, 2АИМТ112 и 2АИМТ132
Товар сертифицирован
Код товара: 18615
Выберите город:
Доставка в Москву - бесплатно
Доставка от ТК от 1-2 дней
Доставка Почтой России 1–2 дня
Гарантия и сервис
Связаться с нашим менеджером и сообщить о неисправности
Нашли дешевле?
Производитель
2АИМТ90, 2АИМТ100, 2АИМТ112 и 2АИМТ132
Назначение
Асинхронные взрывозащитные двигатели с тормозами используются для работы на подъемных и транспортно-подъемных механизмах в производствах газовой, химической, нефтеперерабатывающей и других взрывоопасных отраслях промышленности. Для угольных шахт, рудников и опасных по метану и пыли предприятиях используются двигатели асинхронные взрывозащищенные типа ЭКВ2.
Используются при работе в умеренном и тропическом климате по ГОСТ 15150 категорий размещения 2 и 5.
Рисунок 1 — Двигатели асинхронные типов 2АИМТ90, 2АИМТ100
Рисунок 2 — Двигатели асинхронные типов АИМТ112, 2АИМТ132
Исполнение двигателя по уровню и виду взрывозащиты указано на табличке маркировки взрывозащиты, прикрепленной к станине электродвигателя.
Двигатели, в соответствии с маркировкой взрывозащиты, могут применяться во взрывоопасных зонах помещений и наружных установок (согласно главе 4 «Правил устройства электроустановок «Электрооборудование специальных установок»).
Устройство и работа
Двигатель состоит из двух сборочных единиц:
- собственно, электродвигателя 2АИМ1Т;
- пристроенного дискового электромагнитного тормоза.
Двигатель состоит из статора, ротора, коробки выводов, подшипниковых щитов, подшипников.
Статор состоит из чугунной станины, сердечника статора и обмотки. Сердечник статора набран из листов электротехнической стали. Изоляция обмотки статора – не ниже класса нагревостойкости В.
Ротор состоит из вала и напрессованного на него сердечника, собранного из листов электротехнической стали. Короткозамкнутая обмотка ротора выполнена литой из алюминия в виде замкнутой беличьей клетки.
В двигателях установлены закрытые шарикоподшипники ТУ 37006.128-84.
- №180306 – в двигателе 2АИМТ90,
- №180307 – в двигателе 2АИМГ100,
- №180307 – в двигателе 2АИМТ112,
- №180309 – в двигателе 2АИМТ132.
Смазка в подшипники заложена на весь срок службы подшипников. Защита от проникновения смазки внутрь электродвигателя осуществляется уплотнениями подшипников. Защита от проникновения пыли в подшипниковые узлы осуществляется взрывозащитным зазором между щитом и валом, заполненным смазкой.
Для уменьшения шума и вибрации в подшипниковых соединениях применяются волнистые пружины.
Коробки выводов двигателей имеют три проходных зажима с набором гаек и шайб для подсоединения жил силового кабеля или проводов и кабельный ввод.
Крепление коробки выводов к двигателю позволяет поворачивать ее относительно станины двигателя на угол кратный 90°.
Пристроенный дисковый электромагнитный тормоз состоит из корпуса, двух кабельных вводов, зубчатой втулки, подвижных тормозных дисков неподвижного диска между ними в двигателях 2АИМТ132,132 и электромагнитной системы, включающей в себя электромагнит и якорь.
Ввод питающего кабеля или проводов в тормоз осуществляется через кабельный ввод, расположенный на корпусе тормоза.
Питание двигателя и тормоза осуществляется раздельно от одного аппарата управления, при этом схема управления должна обеспечивать одновременное включение и отключение двигателя и тормоза.
Напряжение на двигатели 2АИМТ90 и 2АИМТ100 может подаваться на тормоз и через второй ввод тормоза выводится на вводное устройство двигателя.
Полезная информация:
Взрывозащищенность двигателя обеспечивается за счет встроенных электрических частей во взрывонепроницаемых оболочках, которые могут выдерживать давление взрыва и исключают возможность передачи взрыва во взрывоопасную окружающую среду.
Т поверхностей оболочек двигателей при нормальном режиме не должна превышать допустимые по ГОСТ 22782.0 для температурного класса Т5 - 100°С и 135°С для Т4 класса.
Во время изготовления детали оболочки двигателей проходят гидравлические испытания давлением IМПа в соответствии с требованиями ГОСТ 22782.6 в течение 10с.
Рисунок 3 — Габаритные, установочные и присоединительные размеры и масса двигателей.
Монтажное исполнение IM 1001
Рисунок 4 — Габаритные, установочные и присоединительные размеры и масса двигателей.
Монтажное исполнение IM 2001
Рисунок 5 — Габаритные, установочные и присоединительные размеры и масса двигателей.
Монтажное исполнение IM 3001
Двигатели производятся для работы в сети с частотой 50 Гц (синхронная частота вращения 1000 об. мин.) и 60 Гц (синхронная частота вращения 1200 об. мин.)
Показатель |
Исполнение |
Установочные и присоединительные размеры |
ГОСТ 18709 и ГОСт 12080 |
Размеры шпонки |
ГОСТ 23360 |
Конструктивное исполнение по способу монтажа |
1М1001, 1М2001 и 1М3001 по ГОСТ 2479 |
Значение параметров и типоразмеры при номинальной нагрузке и номинальной работе |
S4 по ГОСТ 183 |
Степень защиты двигателя |
ЕР54 по ГОСТ 17494 |
Двигатели используются в работе с сетью частотой 50 Гц (частота вращения синхронная 1000 об. мин.) и 60 Г (частота вращения синхронная 1200 об. мин.)
Основные номинальные параметры и типоразмеры двигателей:
Типоразмер |
2АИМТ90 |
2АИМТ100 |
2АИМТ112МА |
2АИМТ90МВ |
2АИМТ132S |
2АИМТ132V |
КПД, % |
77 |
82 |
80.5 |
84 |
87 |
88 |
Cos φ |
0.73 |
0.74 |
0.79 |
0.79 |
0.81 |
0.82 |
М ту, Н м |
26 |
36 |
50 |
66 |
90 |
132 |
Мпуск/Мном |
2.3 |
2 |
2 |
2.1 |
2.3 |
2.5 |
Мmax/Mном |
2.5 |
2.5 |
3 |
3.3 |
2.9 |
3.1 |
Мmin/Mном |
1.5 |
1.4 |
1.5 |
1.6 |
1.5 |
1.5 |
Iпуск/Iном |
4.4 |
5.2 |
5.1 |
5.2 |
6.5 |
6.5 |
Момент инерции, кг м2 |
0.0118 |
0.0214 |
0.0376 |
0.0450 |
0.095 |
0.113 |
Скольжение, % |
7 |
4.5 |
5.5 |
4.6 |
4 |
4 |
Допустимое число включений в час |
300 |
160 |
140 |
130
|
90 |
80
|
Номинальная мощность, кВт |
1.5 |
2.2 |
3
|
4 |
5.5 |
7.5 |
Структура условного обозначения: Двигатели асинхронные типов 2АИМТ90, 2АИМТ100, 2АИМТ112 и 2АИМТ132
Двигатель состоит из двух сборочных единиц:
- Электродвигатель 2АИМТ
- Пристроенный дисковый электромагнитный тормоз.